«Мирпроект» — эксперт стратегической сессии «Пути реализации цифровых решений в кампусах мирового уровня».

14 и 15 мая 2024 года на базе Университета «Иннополис» прошла стратегическая сессия «Пути реализации цифровых решений в кампусах мирового уровня», экспертом которой выступил технический директор Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Мирпроект» Евгений Акатов.

Мероприятие проводилось в целях ознакомления с практиками применения цифровых решений в строительстве и эксплуатации и собрало представителей органов власти, вузов, проектных команд по цифровизации кампусов мирового уровня и вендоров по цифровым решениям.

С приветственными словами выступили Константин Михайлик, заместитель главы Минстроя РФ, Рустем Даутов, директор департамента бюджетных инвестиций Минобрнауки РФ и Дарья Долгих, заместитель руководителя проектного офиса Минстроя РФ.

Участники стратегической сессии разобрали каким должен быть кампус, каким критериям соответствовать, что такое «Цифровой двойник кампуса». Спикеры поделились реальным опытом цифровизации кампусов, сложностями, с которыми столкнулись в работе и лучшими практиками по цифровизации.

В ходе своего выступления Евгений Акатов представил практики формирования цифровых информационных моделей студенческих кампусов международного уровня, реализующихся в рамках национального проекта «Наука и университеты». Градостроительный институт «Мирпроект» является автором проектов кампусов в Калининграде, Южно-Сахалинске, Хабаровске, Уфе, Улан-Удэ и Перми и лидером по количеству спроектированные объектов. Все проекты выполнены с применением технологий информационного моделирования, которые позволяют контролировать сроки и качество строительства. Эксперт обозначил также ряд проблем, в числе которых необходимость доработки требований к ЦИМ (цифровым информационным моделям) и корректировки методики определения затрат на реализацию проекта ОКС на всех этапах жизненного цикла. Также была поднята кадровая проблема, заключающаяся в нехватке специалистов с навыками проектирования в ТИМ, одним из решением которой могло бы стать внедрение ТИМ-образования в профильных ВУЗах.